Знать просто следует, вот и всё.
(Правила окончательной трансформации)
…И белая пена цветов, и сладкий запах распускающихся листьев – все так привычно, так правильно: в мае улицы здесь укрыты лепестками, как снегом!
...Из запущенного сада Шарлоты Аазгард казался далеким и нереальным, словно проплывающий у горизонта мираж, в такт мерным шагам верблюда дрожащий в густом мареве пустыни... Интересно, позволит ли мой старый мастер отломать какую-нибудь веточку посимпатичней – кажется, девчонки ни разу не видели яблонь. Почему, кстати, они у нас не растут?
- Мариус, твой, если помнишь еще, бывший подмастерье, первый раз принимал вчера вступительный экзамен в академию… Ему пророчат неплохую карьеру, и хоть ученый из него много лучший, чем… странствующий маг, краснеть за него тебе не пришлось бы. Место твое в Совете Гильдии третий год подряд занимает Мелисса из ложи Видений и Предсказаний. Редкая, прости меня богиня, дура, но шестой круг как-то освоила. Да, привидение южной башни тут на днях учудило со скуки! Представь, обрядилось в старую мантию…
Голос Шарлоты, магистра ложи Первоэлементов, глубокий и звучный голос, равно привычный и к тишине университетских аудиторий, и к хаосу бесчисленных битв, заполнял, казалось, все пространство под куполом, незримо закрывающим сад. Сосредоточившись, я различила в искусном плетении чар оттенки множества сильнейших защитных аур… И неясное предчувствие близкой беды заставило поежится, словно от холода.
- Ты вызвала меня, чтобы рассказать о Мелиссе? Или о привидении в кабаке?.. Или для того, чтобы услышать: мне незачем возвращаться на Торил?
Магистр молчала. Из-за невысокой каменной стены доносился лай уличной шавки, зазывные крики мимохожего коробейника и шум проезжающих экипажей – обычные звуки большого города. Я поймала себе на том, что уже верчусь по сторонам в поисках мнимых или явных врагов, стремящихся подслушать нашу беседу. Блейз вопросительно поднял голову от миски с нарезанными фруктами, где последние пять минут увлеченно ковырялся в поисках кусочка поинтереснее… Нет, никого невидимого он здесь тоже не видел.
- Ты счастлива? – спросила Шарлота, и - от неожиданности, вероятно! – я ответила «да» раньше, чем успела задуматься над смыслом и подоплекой вопроса.
- Не возвращайся. Проверь границы… своего мира. Активные порталы и вероятные точки спонтанных переходов, поговори с магами, способными к межпланарным путешествиям – не только тебе лучше будет обходить этот мир стороной. Еще одно. Тебе придется учитывать… в своих государственных делах скорое смещение баланса в пользу Баатора. Потому что…
…Я вдруг поняла, что беспокоило меня с самого начала: Шарлота до этой минуты словно избегала моего взгляда. Теперь же - тяжелее свинца, холоднее льда, - со дна ее глаз, всегда спокойных и насмешливых прежде, смотрело отчаянье. Столь безнадежное, что странно было видеть эти глаза на лице живого человека.
- …потому что через неделю Водяная Бездна падет.
- Мне ли напоминать тебе, Магистр и Хранитель Печатей, что это невозможно?
- Не перебивай. Город захватят орды немертвых Андердарка и армия одного из князей Ада. Судьба всего Торила решится к началу зимы, но баланс сместится в любом случае.
Далеко на холмах ударил большой колокол собора Солнцеликого, возвещая наступление полудня. Нежным перезвоном ответили колокола часовни через квартал, басовито загудел храм в доках… Верующие славили вечно новое торжество света и жизни над ночными тенями. Этот город, с его улицами и площадями, дворцами и храмами, горделивыми башнями и суетливым портом стоит не первую тысячу лет. Дом множества народов, хранимый богами, его шпили задевают облака, его корни уходят глубоко в землю, каждый камень здесь мог бы часами рассказывать свою историю… Я недоверчиво покачала головой – мой учитель говорил о невозможном.
- Это возможно, – тяжело уронила Шарлота. – И это произойдет, потому что пятьдесят пять лет назад я заключила сделку, казавшуюся тогда хорошим решением старой проблемы и наименьшим злом, последствия которого коснутся только меня. Я недооценила… терпение своего оппонента. Все эти годы, остерегаясь привязываться к чему-либо и постоянно ожидая момента платить по счетам, я фанатично совершенствовала свое искусство. Я не учитывала, что вместе с силой неизмеримо растут и моя… ответственность, и последствия неизбежного небольшого предательства. …Таблички Леди Магии – дарованная в конце Войн Аватар реликвия, печати божественной защиты – с этой ночи не хранят более город.
Я молчала. Над нашими головами порыв по-летнему теплого ветра качнул ветки яблонь – и дождь бело-розовых лепестков, влажных от ночной росы, закружился в воздухе, осыпаясь на землю и плечи, на покосившуюся скамейку из драгоценного черного дерева, на дорожку неровных камней и единственную клумбу с какими-то непонятными цветами, еще не распустившимися, но уже тянущими тонкие зеленые пальцы к солнцу...
Шарлота очень редко ухаживала за садом – и не терпела на своей территории посторонних. Кажется, она всегда обходилась без слуг. О ее чудачествах и странных, не всегда хороших, привычках ходили легенды – старшекурсники шепотом пересказывали их новичкам перед экзаменами. И первой сессии у нее боялись до дрожи и обмороков.
Сама же она не боялась никогда, ничего. Мне, по крайней мере, ни разу не довелось увидеть ни смущения ее, ни гнева, ни страха. И тогда, когда (на третьем, кажется, курсе!) мы всей академией ловили выпущенных некой излишне самоуверенной девицей из защитной камеры магминов, и много позже, закрывая над Долиной Цветов портал в Бездну, Шарлота была сосредоточена, отстранена и безмятежно-спокойна. Казалось, ей вовсе чужды человеческие эмоции и слабости.
…Время платить по счетам?..
Ее пальцы были обжигающе холодны, когда я бережно взяла тонкую руку в свои ладони. Я умею растапливать лед. Хоть и нет мне более дела до Водяной Бездны, нарушения ее защит и законов…
- Я горжусь тем, что ты позвала меня, Мастер.
Кажется, когда-то я, не раздумывая, отдала бы десять лет жизни за возможность покопаться в этой коллекции! Жезлы и палочки, фолианты и свитки, кристаллы различного назначения, размеров и формы, бутыли темного стекла и сургучом запечатанные небьющиеся склянки, посох с набалдашником из черного оникса, череп с изумрудными глазами, ожерелье огненных шаров (видно, что часть потрачена, но пятнадцать бусин еще осталось), инструктированная жемчугом гигантская панцирная пластина, адамантиновый кинжал с изогнутым лезвием, браслеты красного золота, целиком закрывающие запястья, хрустальная линза на серебряной цепочке, мифрильный медальон, сплошь покрытый тончайшей вязью филигранных эльфийских рун… От разноцветия аур рябило в глазах.
Скрестив на коленях руки, прямая, как свечка, Шарлота сидела в высоком кресле у стола. На столе – впрочем, как и в кабинете, и во всей башне – царил идеальный порядок. Все бумаги разложены по стопкам, тонко очиненные перья держит специальная подставка в виде руки с растопыренными пальцами (как тут не углядеть аллюзию на известное заклинание!), чернила плотно закрыты и расставлены согласно цвету и назначению, большой том на пюпитре заложен выцветшей от времени алой лентой лессе.
- Возьмешь кольцо по седьмому кругу. Нет, вот это, с топазом, не тяни ручки к алмазу, что ты станешь делать с девятым?.. А что у тебя на левой руке? Богиня, это смешно. Тебя там что, не кормят, или спать не дают?
- Вообще-то, скорее второе! – Я почувствовала, что неудержимо краснею, и попыталась хотя бы согнать с лица идиотскую бессмысленную улыбку. - Гм. Я просто все время забываю его снять. Вчера, как приехала от ифритов, собиралась – но утром твое письмо пришло…
- И ты полагала, что старая грымза пожалеет для тебя чашки чая? Ладно, не отвлекаемся. На шее у нас что? …Не снимай, пока не слепа, отсюда вижу. Хорошая вещь. Немного примитивно, конечно, но лучше мы все равно на скорую руку не подберем. И книгу заклинаний тебе с собой таскать, действительно, не стоит. Дополнительные свойства?..
- Увеличивает мощность огненных чар за счет помощи заключенного в камень духа! – отрапортовала я, как на экзамене, и добавила, справедливости ради: - Ты не старая. И не грымза.
- Ну-ну… - неопределенно протянула Шарлота, кивнув безупречной – волосок к волоску! – прической. То ли соглашалась, то ли привычно подтрунивала. За час, прошедший с беседы в саду, глаза ее стали почти живыми. И самая бессмысленная надежда творит чудеса!
- И как поживают… ифриты?
- Нормально. Мы встречались на нейтральной территории – там, правда, какое-то кочевье неподалеку… стояло. Я хорошо помню все, что ты говорила про звук – и мы с ними друг друга поняли. Через месяц, когда закончатся песчаные бури, они пришлют официальное посольство в Аазгард… Ну, или то, что они сами таковым посчитают!
Задумавшись и очевидно не слушая, Шарлота оглядела меня отнюдь не восторженным взглядом. Эй, а кто же будет хвалить и гордиться успехами!? Рефлекторно захотелось поправить волосы, почистить туфли, встать с пола и вытянуться – просто на всякий случай! – по стойке смирно.
- Наденешь мой плащ. И вообще переоденься – в этом бурнусе ты выглядишь, как Калимшанская, кхм, девица облегченного поведения. Твоя бабушка, прямых ей путей, перевернулась бы в своем склепе. Леди не носят прозрачную одежду… Как ты додумалась проколоть пупок!?
- Шарлота, прошу тебя, не начинай! Помню, когда я облилась кислотой и пришлось стричься налысо, ты тоже…
- Что «тоже»? Тебя продадут в Сигиле с аукциона, если явишься туда в таком виде. Там у них, если тебе не известно, это вполне практикуется! Кстати, уже решила, когда отправляешься?
- Да. Завтра в полночь. И, возможно, не одна. Пожалуйста, не торопись возражать! …Только если найду друзей, не задающих вопросы.
...Продолжение, как водится, грозит последовать ,)
1.
…И белая пена цветов, и сладкий запах распускающихся листьев – все так привычно, так правильно: в мае улицы здесь укрыты лепестками, как снегом!
...Из запущенного сада Шарлоты Аазгард казался далеким и нереальным, словно проплывающий у горизонта мираж, в такт мерным шагам верблюда дрожащий в густом мареве пустыни... Интересно, позволит ли мой старый мастер отломать какую-нибудь веточку посимпатичней – кажется, девчонки ни разу не видели яблонь. Почему, кстати, они у нас не растут?
- Мариус, твой, если помнишь еще, бывший подмастерье, первый раз принимал вчера вступительный экзамен в академию… Ему пророчат неплохую карьеру, и хоть ученый из него много лучший, чем… странствующий маг, краснеть за него тебе не пришлось бы. Место твое в Совете Гильдии третий год подряд занимает Мелисса из ложи Видений и Предсказаний. Редкая, прости меня богиня, дура, но шестой круг как-то освоила. Да, привидение южной башни тут на днях учудило со скуки! Представь, обрядилось в старую мантию…
Голос Шарлоты, магистра ложи Первоэлементов, глубокий и звучный голос, равно привычный и к тишине университетских аудиторий, и к хаосу бесчисленных битв, заполнял, казалось, все пространство под куполом, незримо закрывающим сад. Сосредоточившись, я различила в искусном плетении чар оттенки множества сильнейших защитных аур… И неясное предчувствие близкой беды заставило поежится, словно от холода.
- Ты вызвала меня, чтобы рассказать о Мелиссе? Или о привидении в кабаке?.. Или для того, чтобы услышать: мне незачем возвращаться на Торил?
Магистр молчала. Из-за невысокой каменной стены доносился лай уличной шавки, зазывные крики мимохожего коробейника и шум проезжающих экипажей – обычные звуки большого города. Я поймала себе на том, что уже верчусь по сторонам в поисках мнимых или явных врагов, стремящихся подслушать нашу беседу. Блейз вопросительно поднял голову от миски с нарезанными фруктами, где последние пять минут увлеченно ковырялся в поисках кусочка поинтереснее… Нет, никого невидимого он здесь тоже не видел.
- Ты счастлива? – спросила Шарлота, и - от неожиданности, вероятно! – я ответила «да» раньше, чем успела задуматься над смыслом и подоплекой вопроса.
- Не возвращайся. Проверь границы… своего мира. Активные порталы и вероятные точки спонтанных переходов, поговори с магами, способными к межпланарным путешествиям – не только тебе лучше будет обходить этот мир стороной. Еще одно. Тебе придется учитывать… в своих государственных делах скорое смещение баланса в пользу Баатора. Потому что…
…Я вдруг поняла, что беспокоило меня с самого начала: Шарлота до этой минуты словно избегала моего взгляда. Теперь же - тяжелее свинца, холоднее льда, - со дна ее глаз, всегда спокойных и насмешливых прежде, смотрело отчаянье. Столь безнадежное, что странно было видеть эти глаза на лице живого человека.
- …потому что через неделю Водяная Бездна падет.
- Мне ли напоминать тебе, Магистр и Хранитель Печатей, что это невозможно?
- Не перебивай. Город захватят орды немертвых Андердарка и армия одного из князей Ада. Судьба всего Торила решится к началу зимы, но баланс сместится в любом случае.
Далеко на холмах ударил большой колокол собора Солнцеликого, возвещая наступление полудня. Нежным перезвоном ответили колокола часовни через квартал, басовито загудел храм в доках… Верующие славили вечно новое торжество света и жизни над ночными тенями. Этот город, с его улицами и площадями, дворцами и храмами, горделивыми башнями и суетливым портом стоит не первую тысячу лет. Дом множества народов, хранимый богами, его шпили задевают облака, его корни уходят глубоко в землю, каждый камень здесь мог бы часами рассказывать свою историю… Я недоверчиво покачала головой – мой учитель говорил о невозможном.
- Это возможно, – тяжело уронила Шарлота. – И это произойдет, потому что пятьдесят пять лет назад я заключила сделку, казавшуюся тогда хорошим решением старой проблемы и наименьшим злом, последствия которого коснутся только меня. Я недооценила… терпение своего оппонента. Все эти годы, остерегаясь привязываться к чему-либо и постоянно ожидая момента платить по счетам, я фанатично совершенствовала свое искусство. Я не учитывала, что вместе с силой неизмеримо растут и моя… ответственность, и последствия неизбежного небольшого предательства. …Таблички Леди Магии – дарованная в конце Войн Аватар реликвия, печати божественной защиты – с этой ночи не хранят более город.
Я молчала. Над нашими головами порыв по-летнему теплого ветра качнул ветки яблонь – и дождь бело-розовых лепестков, влажных от ночной росы, закружился в воздухе, осыпаясь на землю и плечи, на покосившуюся скамейку из драгоценного черного дерева, на дорожку неровных камней и единственную клумбу с какими-то непонятными цветами, еще не распустившимися, но уже тянущими тонкие зеленые пальцы к солнцу...
Шарлота очень редко ухаживала за садом – и не терпела на своей территории посторонних. Кажется, она всегда обходилась без слуг. О ее чудачествах и странных, не всегда хороших, привычках ходили легенды – старшекурсники шепотом пересказывали их новичкам перед экзаменами. И первой сессии у нее боялись до дрожи и обмороков.
Сама же она не боялась никогда, ничего. Мне, по крайней мере, ни разу не довелось увидеть ни смущения ее, ни гнева, ни страха. И тогда, когда (на третьем, кажется, курсе!) мы всей академией ловили выпущенных некой излишне самоуверенной девицей из защитной камеры магминов, и много позже, закрывая над Долиной Цветов портал в Бездну, Шарлота была сосредоточена, отстранена и безмятежно-спокойна. Казалось, ей вовсе чужды человеческие эмоции и слабости.
…Время платить по счетам?..
Ее пальцы были обжигающе холодны, когда я бережно взяла тонкую руку в свои ладони. Я умею растапливать лед. Хоть и нет мне более дела до Водяной Бездны, нарушения ее защит и законов…
- Я горжусь тем, что ты позвала меня, Мастер.
2.
Кажется, когда-то я, не раздумывая, отдала бы десять лет жизни за возможность покопаться в этой коллекции! Жезлы и палочки, фолианты и свитки, кристаллы различного назначения, размеров и формы, бутыли темного стекла и сургучом запечатанные небьющиеся склянки, посох с набалдашником из черного оникса, череп с изумрудными глазами, ожерелье огненных шаров (видно, что часть потрачена, но пятнадцать бусин еще осталось), инструктированная жемчугом гигантская панцирная пластина, адамантиновый кинжал с изогнутым лезвием, браслеты красного золота, целиком закрывающие запястья, хрустальная линза на серебряной цепочке, мифрильный медальон, сплошь покрытый тончайшей вязью филигранных эльфийских рун… От разноцветия аур рябило в глазах.
Скрестив на коленях руки, прямая, как свечка, Шарлота сидела в высоком кресле у стола. На столе – впрочем, как и в кабинете, и во всей башне – царил идеальный порядок. Все бумаги разложены по стопкам, тонко очиненные перья держит специальная подставка в виде руки с растопыренными пальцами (как тут не углядеть аллюзию на известное заклинание!), чернила плотно закрыты и расставлены согласно цвету и назначению, большой том на пюпитре заложен выцветшей от времени алой лентой лессе.
- Возьмешь кольцо по седьмому кругу. Нет, вот это, с топазом, не тяни ручки к алмазу, что ты станешь делать с девятым?.. А что у тебя на левой руке? Богиня, это смешно. Тебя там что, не кормят, или спать не дают?
- Вообще-то, скорее второе! – Я почувствовала, что неудержимо краснею, и попыталась хотя бы согнать с лица идиотскую бессмысленную улыбку. - Гм. Я просто все время забываю его снять. Вчера, как приехала от ифритов, собиралась – но утром твое письмо пришло…
- И ты полагала, что старая грымза пожалеет для тебя чашки чая? Ладно, не отвлекаемся. На шее у нас что? …Не снимай, пока не слепа, отсюда вижу. Хорошая вещь. Немного примитивно, конечно, но лучше мы все равно на скорую руку не подберем. И книгу заклинаний тебе с собой таскать, действительно, не стоит. Дополнительные свойства?..
- Увеличивает мощность огненных чар за счет помощи заключенного в камень духа! – отрапортовала я, как на экзамене, и добавила, справедливости ради: - Ты не старая. И не грымза.
- Ну-ну… - неопределенно протянула Шарлота, кивнув безупречной – волосок к волоску! – прической. То ли соглашалась, то ли привычно подтрунивала. За час, прошедший с беседы в саду, глаза ее стали почти живыми. И самая бессмысленная надежда творит чудеса!
- И как поживают… ифриты?
- Нормально. Мы встречались на нейтральной территории – там, правда, какое-то кочевье неподалеку… стояло. Я хорошо помню все, что ты говорила про звук – и мы с ними друг друга поняли. Через месяц, когда закончатся песчаные бури, они пришлют официальное посольство в Аазгард… Ну, или то, что они сами таковым посчитают!
Задумавшись и очевидно не слушая, Шарлота оглядела меня отнюдь не восторженным взглядом. Эй, а кто же будет хвалить и гордиться успехами!? Рефлекторно захотелось поправить волосы, почистить туфли, встать с пола и вытянуться – просто на всякий случай! – по стойке смирно.
- Наденешь мой плащ. И вообще переоденься – в этом бурнусе ты выглядишь, как Калимшанская, кхм, девица облегченного поведения. Твоя бабушка, прямых ей путей, перевернулась бы в своем склепе. Леди не носят прозрачную одежду… Как ты додумалась проколоть пупок!?
- Шарлота, прошу тебя, не начинай! Помню, когда я облилась кислотой и пришлось стричься налысо, ты тоже…
- Что «тоже»? Тебя продадут в Сигиле с аукциона, если явишься туда в таком виде. Там у них, если тебе не известно, это вполне практикуется! Кстати, уже решила, когда отправляешься?
- Да. Завтра в полночь. И, возможно, не одна. Пожалуйста, не торопись возражать! …Только если найду друзей, не задающих вопросы.
...Продолжение, как водится, грозит последовать ,)
Лично нас еще покорили художественные описания. Особенно любовно прописан кабинет мага высокого уровня! Мы умилялись и местами распускали слюнки
А я так уж и быть вместо работы сейчас историю Шариан в порядок приводить буду