за Взаимность, во всех её проявлениях.
Вероника подъехала к трактиру, спешилась и легким, но решительным шагом направилась к входу. Уже стемнело и за забором лаял пес, исправно несший свою привычную, собачью службу. Девушка уверенно постучала и в ответ услышала буднично-усталый голос, вопрошающий: "Кто там и что нужно?" В ответ Она произнесла: "Путник, пустите меня переночевать".
В плохо освещенном, не очень большом помещении трактира, кроме слуги
Присев на скамью у стола, предложенную слугой трактира, Вероника чуть распахнула полы своего темно-серого плаща с капюшоном, и сняла с себя дорожную сумку на перевязи из плотного гобелена цвета такого же, как и плащ, но с красивым орнаментом из золотых нитей - удобную и приспособленную для дальнего путешествия. Из под плаща виднелось дорожное платье синего цвета из ткани, вероятно тоже, отменного качества. На плечи ее ниспадали длинные русые волосы, а на фоне слишком светлой кожи лица, глаза казались необычайно выразительными, с каким-то редким, фиалковым оттенком.
Слуга трактирщика, подойдя к Путешественнице, поинтересовался, что она предпочитает на ужин, хотя заранее оговорился, что трактир не богат разносолами и ничего, кроме простой пищи, предложить он не сможет. Девушка согласилась с предложенным меню и попросила, чтобы ей принесли вина.
Сделав глоток вина, Вероника стала согреваться и непроизвольно мысли ее устремились в далекие воспоминания о прошлом - ее детстве, ранней юности.
До 18-ти лет Вероника воспитывалась в богатом и престижном приюте-пансионе для девочек у Мадам Алисии фон Шворцстик - всеми уважаемой, знатной Мадам (чей покойный муж граф фон Шворцстик служил при Императорском дворе), дающей превосходное (практически придворное) воспитание девочкам-сиротам. Выпускницы приюта-пансиона всегда были на хорошем счету, с безупречной репутацией и как правило, любой вельможа счел бы за честь составить брак с выпускницей Мадам Алисии... Ибо Сам, Его Величество поддерживал материально Мадам Алисию и к ней благоволил.
Веронику, месяц от роду - подкинули к Мадам Алисии с запиской:
"Этот ребенок должен ни в чем не нуждаться и Вы, Мадам, обязаны дать Ей превосходное воспитание и всему научить. Вы, Мадам, будете получать ежемесячное пособие на воспитание девочки, вполне достаточное на то, чтобы у Вероники (так зовут малышку) не было бы ни в чем затруднений. И последнее, не пытайтесь узнать тайну рождения ребенка, ибо это понесет необратимые последствия для Вас.
С уважением к Вам, Мадам".
С самого начала Мадам Алисию нЕсколько возмущало и коробило присутствие ребенка неизвестного происхождения в ее пансионе. Но угроза и щедрые ежемесячные дотации усмиряли ее недовольство. Однако лишь недовольство. Мадам Алисия всегда была холодна и даже груба с Вероникой. А воспитанница словно не замечала ее неприязни, и напротив - всегда была приветлива, прилежна, весела, с удовольствием училась рисованию, танцам, игре на инструментах, зачитывалась поэтическими эпосами и интересовалась философскими трактатами, порой тайком, самостоятельно пыталась изучать магию (этому у Мадам не обучали, но в библиотеке кое-что было).
К 18-ти годам Вероника умела прекрасно, просто восхительно танцевать (ее репертуар большой: от необъяснимых природно-ритуальных танцев до придворно-церемонных выступлений), играть на свирели и флейте, говорить на нескольких заморских языках, забавно рассказывать сказки и даже показывать фокусы. Некоторым нравилось, как поет Вероника, но делала она это редко - из-за тихого, слабого голоса, но очень проникновенно.
В приюте Вероника не была особо дружна с воспитанницами - Мадам Алисия отчаянно делала ударение на непослушании Вероники и ее дерзком, независимом характере. Правда следует сказать, что Вероника была очень дружна с одной из девушек... но та умерла достигнув 16-ти лет по причине неясной и неизвестной до сих пор (злые языки поговаривали, что девушку отравили каким-то особенным ядом). Историю эту быстро замяли вследствие ее неприглядности и возможности скандальной репутации заведения - что было крайне не выгодно Мадам.
И так прожила Вероника в приюте до того самого момента, пока не прекратила поступать помощь от Инкогнито. Такое положение дел не устраивало Мадам и она с радостью сочла себя свободной от всяких обязательств и в буквальном смысле слова выбросила девушку на улицу, обеспечив лишь дорожным платьем, запасом еды на 2 дня и некоторым (совершенно ничтожным для жизни) количеством денег. В придачу она не поскупилась отдать флейту Вероники и ее любимого белого голубя Мартина.
Практически сразу Вероника уехала из города, и вынуждена была странствовать и зарабатывать себе на хлеб выступлениями: танцами, музыкой, сказками. И несмотря на ее не очень благополучное, нестабильное положение путешественника она не испытывала особых тягот. Ей как-то всегда везло до сих пор - люди с удовольствием смотрели на ее танцевальные постановки, иногда слушали игру на флейте (а бывало - она показывала даже фокусы) и как-то не скупились отдавать монеты красивой "танцующей волшебнице"(как некоторые ее звали). У нее всегда было достаточно денег на еду, новое платье и дорогу. В принципе, присодиниться к какой-нибудь труппе, девушка могла - ее постоянно приглашали. Но это бы ограничивало ее свободу передвижения и заставляло бы мириться с "уставами" переезжих театров, с некоторыми "положениями" которых она часто не была согласна. Вероника чувствовала, что, как бы парадоксально это ни звучало, но пока ей удобнее путешествовать одной.
"Танцующая Волшебница" не просто выступала, а по настоящему жила в своих постановках! Не представляла себе существования без своего творчества. И в перспективе ей бы очень хотелось открыть свою собственную Школу, где можно было бы обучать не только танцам, но и давать обще-эстетическое и даже немного литературное образование. Но для этого понадобятся деньги. И Вероника идет в Вальдорф, надеясь, все же, получить опредленную сумму денег (чтоб открыть Школу), и из-за собственными впечатлениями: что за Чудовище-Зверь такой в лесах Вальдорфа? И кто знает, возможно в последствии она напишет приключенческий рассказ или поставит балет на тему этого опасного Путешествия.
"А любовь? Ведь говорят, что ни с чем не сравнимо..." - молнией мелькнуло в мыслях у Волшебницы. "И почему я не смогла ответить чувством Артуру тогда?" - снова возвращаясь мыслями к любви. Вероника безмолвно прошептала: "Не смогла". Конечно, у нее была возможность оказаться в благополучном, престижном браке с Артуром, молодым вельможей, сильно влюбленным в Веронику, который довольно долго помогал ей бескорыстно (не считая, конечно, планов на ее согласие выйти за него замуж) - но девушка не хотела брака по расчету. Она ценила, но не могла ответить взаимностью благородному дворянину. "Так что ж, ведь это невозможно так" - с горькой грустью промелькнуло.
"Но все же хочется семью - маму и отца, сестру иль брата, чтоб были близкие, родные люди, кто я все же?" - отчаянные, тревожные мысли неотступно бились в голове. В одном из своих путешествий по провансу, Вероника гостила в одном из домов, хозяйкой которого оказалась очень добрая и милая пожилая женщина. Девушка прожила у нее около месяца и поняла, что женщина эта относится к ней, как к своей дочери. Женщину звали Каролина. Она была одинока и видимо, очень искренне привязалась к Веронике. Та отвечала ей той же симпатией - доверяла и рассказывала все о своей жизни. Там же, у Каролины, Вероника оставила свои основные зарисовки и те рассказы, что писала в путешествиях. Доверила она ей и свои доходы, небольшие правда, но часть тех, на которые в перспективе мечтала открыть Школу.
"Я служу своей Музе - Искусству! И счастлива этим." - волна воодушевленной и трепетной мысли накрыла Веронику.
Она улыбнулась, оглянулась кругом еще раз и обратилась ко всем присутствующим в трактире: "Как похолодало этой осенью.. И так рано темнеет. Давайте знакомиться, меня зовут Вероника, а вас?"
В плохо освещенном, не очень большом помещении трактира, кроме слуги
читать дальше
хозяина заведения, который собственно и принимал сейчас всех приезжих, было еще двое гостей. Они внимательно посмотрели на вновь прибывшую: стройную и изящную девушку, которой на вид было не более двадцати двух лет, и ответили на ее приветствие. Присев на скамью у стола, предложенную слугой трактира, Вероника чуть распахнула полы своего темно-серого плаща с капюшоном, и сняла с себя дорожную сумку на перевязи из плотного гобелена цвета такого же, как и плащ, но с красивым орнаментом из золотых нитей - удобную и приспособленную для дальнего путешествия. Из под плаща виднелось дорожное платье синего цвета из ткани, вероятно тоже, отменного качества. На плечи ее ниспадали длинные русые волосы, а на фоне слишком светлой кожи лица, глаза казались необычайно выразительными, с каким-то редким, фиалковым оттенком.
Слуга трактирщика, подойдя к Путешественнице, поинтересовался, что она предпочитает на ужин, хотя заранее оговорился, что трактир не богат разносолами и ничего, кроме простой пищи, предложить он не сможет. Девушка согласилась с предложенным меню и попросила, чтобы ей принесли вина.
Сделав глоток вина, Вероника стала согреваться и непроизвольно мысли ее устремились в далекие воспоминания о прошлом - ее детстве, ранней юности.
До 18-ти лет Вероника воспитывалась в богатом и престижном приюте-пансионе для девочек у Мадам Алисии фон Шворцстик - всеми уважаемой, знатной Мадам (чей покойный муж граф фон Шворцстик служил при Императорском дворе), дающей превосходное (практически придворное) воспитание девочкам-сиротам. Выпускницы приюта-пансиона всегда были на хорошем счету, с безупречной репутацией и как правило, любой вельможа счел бы за честь составить брак с выпускницей Мадам Алисии... Ибо Сам, Его Величество поддерживал материально Мадам Алисию и к ней благоволил.
Веронику, месяц от роду - подкинули к Мадам Алисии с запиской:
"Этот ребенок должен ни в чем не нуждаться и Вы, Мадам, обязаны дать Ей превосходное воспитание и всему научить. Вы, Мадам, будете получать ежемесячное пособие на воспитание девочки, вполне достаточное на то, чтобы у Вероники (так зовут малышку) не было бы ни в чем затруднений. И последнее, не пытайтесь узнать тайну рождения ребенка, ибо это понесет необратимые последствия для Вас.
С уважением к Вам, Мадам".
С самого начала Мадам Алисию нЕсколько возмущало и коробило присутствие ребенка неизвестного происхождения в ее пансионе. Но угроза и щедрые ежемесячные дотации усмиряли ее недовольство. Однако лишь недовольство. Мадам Алисия всегда была холодна и даже груба с Вероникой. А воспитанница словно не замечала ее неприязни, и напротив - всегда была приветлива, прилежна, весела, с удовольствием училась рисованию, танцам, игре на инструментах, зачитывалась поэтическими эпосами и интересовалась философскими трактатами, порой тайком, самостоятельно пыталась изучать магию (этому у Мадам не обучали, но в библиотеке кое-что было).
К 18-ти годам Вероника умела прекрасно, просто восхительно танцевать (ее репертуар большой: от необъяснимых природно-ритуальных танцев до придворно-церемонных выступлений), играть на свирели и флейте, говорить на нескольких заморских языках, забавно рассказывать сказки и даже показывать фокусы. Некоторым нравилось, как поет Вероника, но делала она это редко - из-за тихого, слабого голоса, но очень проникновенно.
В приюте Вероника не была особо дружна с воспитанницами - Мадам Алисия отчаянно делала ударение на непослушании Вероники и ее дерзком, независимом характере. Правда следует сказать, что Вероника была очень дружна с одной из девушек... но та умерла достигнув 16-ти лет по причине неясной и неизвестной до сих пор (злые языки поговаривали, что девушку отравили каким-то особенным ядом). Историю эту быстро замяли вследствие ее неприглядности и возможности скандальной репутации заведения - что было крайне не выгодно Мадам.
И так прожила Вероника в приюте до того самого момента, пока не прекратила поступать помощь от Инкогнито. Такое положение дел не устраивало Мадам и она с радостью сочла себя свободной от всяких обязательств и в буквальном смысле слова выбросила девушку на улицу, обеспечив лишь дорожным платьем, запасом еды на 2 дня и некоторым (совершенно ничтожным для жизни) количеством денег. В придачу она не поскупилась отдать флейту Вероники и ее любимого белого голубя Мартина.
Практически сразу Вероника уехала из города, и вынуждена была странствовать и зарабатывать себе на хлеб выступлениями: танцами, музыкой, сказками. И несмотря на ее не очень благополучное, нестабильное положение путешественника она не испытывала особых тягот. Ей как-то всегда везло до сих пор - люди с удовольствием смотрели на ее танцевальные постановки, иногда слушали игру на флейте (а бывало - она показывала даже фокусы) и как-то не скупились отдавать монеты красивой "танцующей волшебнице"(как некоторые ее звали). У нее всегда было достаточно денег на еду, новое платье и дорогу. В принципе, присодиниться к какой-нибудь труппе, девушка могла - ее постоянно приглашали. Но это бы ограничивало ее свободу передвижения и заставляло бы мириться с "уставами" переезжих театров, с некоторыми "положениями" которых она часто не была согласна. Вероника чувствовала, что, как бы парадоксально это ни звучало, но пока ей удобнее путешествовать одной.
"Танцующая Волшебница" не просто выступала, а по настоящему жила в своих постановках! Не представляла себе существования без своего творчества. И в перспективе ей бы очень хотелось открыть свою собственную Школу, где можно было бы обучать не только танцам, но и давать обще-эстетическое и даже немного литературное образование. Но для этого понадобятся деньги. И Вероника идет в Вальдорф, надеясь, все же, получить опредленную сумму денег (чтоб открыть Школу), и из-за собственными впечатлениями: что за Чудовище-Зверь такой в лесах Вальдорфа? И кто знает, возможно в последствии она напишет приключенческий рассказ или поставит балет на тему этого опасного Путешествия.
"А любовь? Ведь говорят, что ни с чем не сравнимо..." - молнией мелькнуло в мыслях у Волшебницы. "И почему я не смогла ответить чувством Артуру тогда?" - снова возвращаясь мыслями к любви. Вероника безмолвно прошептала: "Не смогла". Конечно, у нее была возможность оказаться в благополучном, престижном браке с Артуром, молодым вельможей, сильно влюбленным в Веронику, который довольно долго помогал ей бескорыстно (не считая, конечно, планов на ее согласие выйти за него замуж) - но девушка не хотела брака по расчету. Она ценила, но не могла ответить взаимностью благородному дворянину. "Так что ж, ведь это невозможно так" - с горькой грустью промелькнуло.
"Но все же хочется семью - маму и отца, сестру иль брата, чтоб были близкие, родные люди, кто я все же?" - отчаянные, тревожные мысли неотступно бились в голове. В одном из своих путешествий по провансу, Вероника гостила в одном из домов, хозяйкой которого оказалась очень добрая и милая пожилая женщина. Девушка прожила у нее около месяца и поняла, что женщина эта относится к ней, как к своей дочери. Женщину звали Каролина. Она была одинока и видимо, очень искренне привязалась к Веронике. Та отвечала ей той же симпатией - доверяла и рассказывала все о своей жизни. Там же, у Каролины, Вероника оставила свои основные зарисовки и те рассказы, что писала в путешествиях. Доверила она ей и свои доходы, небольшие правда, но часть тех, на которые в перспективе мечтала открыть Школу.
"Я служу своей Музе - Искусству! И счастлива этим." - волна воодушевленной и трепетной мысли накрыла Веронику.
Она улыбнулась, оглянулась кругом еще раз и обратилась ко всем присутствующим в трактире: "Как похолодало этой осенью.. И так рано темнеет. Давайте знакомиться, меня зовут Вероника, а вас?"